(1886-1936). Палехский иконописец начала XX века, работал по росписи храмов. Основоположник палехской лаковой миниатюры.
Учился в мастерской Софонова (1897—1900); работал в иконописных мастерских Москвы и Петербурга, учился в училище технического рисования барона А. Л. Штиглица; расписывал церковь Святоозерского монастыря от мастерской Парилова в 1907 г. и церковь в Казани; в 1907—1911 гг. был на военной службе; затем работал в мастерской Софонова (1911—1914); участвовал в Первой мировой войне (1914—1917); работал во Всеобуче Шуи, а также в театрах Шуи, Кинешмы, Иваново-Вознесенска (в наст. вр. Иваново) и Костромы (1918—1919).
Инициатор и учредитель Артели древней живописи 4/5.12.1924 г.
Участвовал в выставках с 1923 г.
Занимался декорационной живописью (эскизы к декорациям оперы «Борис Годунов»), росписью фарфора, финифтью, иллюстрировали книги («Слово о полку Игореве», Москва, 1934; «Сказка о царе Салтане», 1933; эскизы к поэме Александра Блока «Двенадцать» для выставки «15 лет Красной армии», 1933).
Заслуженный деятель искусств (1935).

Работы находятся в музеях: Государственный музей палехского искусства, Палех; Ивановский областной художественный музей, Иваново; Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород; Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославль; Всероссийский музей декоративно-при¬кладного и народного искусства, Москва; Музей народ ного искусства, на хранении во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Москва; Музей-квартира Максима Горького, Москва; Государственный историко-художественный музей-заповедник Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург Кировский областной художественный музей, Киров; Иркутский областной краеведческий музей, Иркутск; Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск; Музей лакового искусства, Мюнстер.

Литература:

Палехская школа. 1923-1950 Лаковые миниатюры иконописцев. Мюнхен, 2011г. С. 270.