• Апостол Павел

    Радиальная грань. Ростовое изображение апостола Павла с Евангелием в руках.
  • Апостол Павел

    Икона деисусного чина. Поясное изображение апостола Павла.

  • Апостол Павел

    Икона из деисусного чина. Ростовое изображение апостола Павла  в трехчетвертном повороте.
  • Апостол Павел

    Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте.
  • Апостол Павел

    Икона из Деисусного чина. Святой представлен в трехчетвертном повороте влево. Апостол Павел держит в руках Евангелие, украшенное драгоценным окладом. Его изображение развернуто почти по горизонтали. Апостол облачен в темно-зеленый хитон и вишневый гиматий, ниспадающий с одного плеча и окутывающий его фигуру до колен. Его одежды моделированы многослойными разноцветными пробелами сложной, в основном, геометрической формы.
  • Апостол Павел

    Икона из Деисусного чина.
  • Апостол Павел

    Икона из Деисуса. Изображение апостола Павла в рост в трехчетвертном повороте.
    Входит в состав «Покровского чина», который  по стилистическим особенностям и колориту можно отнести к северной ветви ростовской иконописной традиции. Иконы отличает графичность линий, изысканные цвет и силуэты фигур.

  • Апостол Павел

    Икона Деисусного чина Ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте.
  • Апостол Павел

    Икона из деисусного чина. Ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте.
  • Апостол Павел

    Ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте.

  • Апостол Павел

    Ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. В основе цветового решения Деисусного чина лежит новгородская триада из красного, зеленого и желтого. Образы исполнены внутренней экспрессии, хотя  в тоже время в их трактовке на смену мощным формам пришли более стройные пропорции.
  • Апостол Павел

    Из деисусного чина. Необычно трактован плащ апостола Павла, полностью драпирующий его левую руку и оставляющий открытой правую, дальнюю от зрителя. Неожиданным кажется жест святого, не поддерживающего, а словно демонстрирующего наклоненное и поставленное почти на угол Евангелия.
  • Апостол Павел и Вознесение

    В нижнем регистре помещено ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. В верхнем – Вознесение Господне.
  • Апостол Павел в рост

    Икона из Деисусного чина иконостаса с изображением апостола Павла облаченного в темно-синий хитон и светлый гиматий. По иконописной традиции апостол изображен с обычными для него атрибутами - Павел держит Евангелие

  • Апостол Павел; Снятие с креста

    Радиальная грань. В верхней части ростовое  изображение апостола Павла. Ниже- сцена Снятия распятого Христа с Креста.
  • Апостол Павел. Из Деисусного ("Высоцкого") чина

    Изображение поясное. Апостол обращен влево к Христу. Голова его немного склонена, обеими руками он прижимает к груди Евангелие.  С красным обрезом и золотисто-охристом окладом,  украшенным ассистом.
  • Апостол Павел. Из Деисусного ("Звенигородского") чина

    Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте.
  • Апостолы Петр и Павел

    Апостолы Петр и Павел представлены обращенными друг к другу, в спокойных позах, словно ведущие тихую беседу. Петр держит в руках свиток, Павел – Евангелие.
  • Апостолы Петр и Павел

    Апостолы Петр и Павел изображены в рост в трехчетвертном обороте. Петр держит в руке свиток, Павел – Евангелие. На верхнем поле помещена Богоматерь Знамение.
  • Апостолы Петр и Павел

    Стройные фигуры святых увенчаны несоразмерно крупными по пропорциям головами. Светлые, переливающимися цветными пробелами одежды апостолов написаны в ином стилевом ключе, чем резкие по контрастному сочетанию больших плоскостей киновари и зелени фон и позем.
    Такая «сборность» стилевых особенностей иконы обычно свидетельствует о провинциальности происхождения иконы.
  • Апостолы Петр и Павел, с житием

    Апостолы Петр и Павел изображены в молении Богоматери Знамение. Средник окружен двадцатью житийными клеймами.

  • Богоматерь Владимирская с избранными святыми

    По-видимому, образцом данной иконы была чтимая святыня из ростовского кафедрального собора. В центре верхнего поля помещено «Преображение», а по сторонам от него – поясные изображения поклоняющихся архангелов Михаила и Гавриила в медальонах. На боковых полях представлены фигуры избранных святых, расположенных по чинам в иерархической последовательности. Это пророк Иоанн Предтеча и апостол Павел, апостолы Петр и Иоанн Богослов, святители Николай и Алексий, святые воины Феодор Тирон и Феодор Стратилат, мученицы Татиана и Анастасия.
  • Воскресение. Апостол Павел

    В верхней части иконы изображена сцена Воскресения Христа. В нижней части доски изображен апостол Павел
  • Двусторонняя икона-«таблетка» «Святые Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов»/«Апостолы Петр и Павел»

    Двусторонняя икона-«таблетка» с изображением  с одной стороны святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова, с другой - апостолов Петра и Павла. Основу иконы составляют два склеенных между собой куска очень тонкой льняной ткани, покрытых с обеих сторон меловым грунтом. Фон икон золотой, изображения заключены в киноварные рамочки.

  • Петр и Павел

    Икона "Апостолы Пётр и Павел" -  то, что сделал с иконой за 6 лет московский реставратор Юрий Рузавин, называют чудом. Краски теперь насыщенные, как будто образы святых только что написали. На памятнике XI столетия осталось всего несколько небольших потемневших от времени фрагментов.
        Не менее сложной была реставрация оклада иконы. Он состоит из 500 серебряных фрагментов, покрытых золотом. Но в некоторых местах желтого покрытия нет. Специалисты говорят – это металл не XI века, а более поздние вставки. Кроме того, удалось обнаружить древнерусскую чернь – еще недавно она сливалась в окислившейся серой поверхностью.
        Оклад иконы XI столетия отныне на долгие годы избавлен от потемнения – его законсервировали, а изображение апостолов Петра и Павла, вероятно, приобретет ещё больший лоск.  
        Парное изображение Пётра и Павла из Софийского собора - самое древнее среди дошедших до нас произведений иконописи византийского мира. Апостолы представлены в легком повороте друг к другу и к Христу, чье оплечное изображение помещено в верхней части средника. Христос правой рукой благословляет, а левой прижимает к груди Евангелие. Позы и атрибуты апостолов отражают особенности их почитания. Павел держит закрытую книгу в богато украшенном окладе. Апостол Петр держит свернутый свиток - символ учения, а также длинный золотой посох - символ его особого пастырского подвига. Ключи в руке Петра напоминают о его роли, как хранителя врат Рая, встречающего праведников в Царстве Небесном.
  • Петр и Павел, с житием

    В среднике помещено фронтальное изображение святых апостолов Петра и Павла в рост. Вокруг расположены житийные клейма.

  • Святитель Николай Чудотворец с деисусом и избранными святыми

    В среднике помещено поясное изображение святителя Николая. На верхнем поле иконы представлен Деисус с образом Спаса Нерукотворного в центре. По сторонам от Спаса представлены поясные изображения Богоматери, Иоанна Предтечи и архангелов Михаила и Гавриила.  По сторонам от центрального образа Николая Чудотворца помещены полуфигуры великих отцов Церкви Василия Великого и Григория Богослова, апостолов Петра и Павла, целителей Космы и Дамиана.  В нижней части средника находятся изображения первомученика архидиакона Стефана, великомучениц Параскевы, Екатерины и Варвары, а также мученика Мины.
  • Святые апостолы Пётр и Павел

    На иконе представлено фронтальное изображение апостолов в рост, каждый из них держит раскрытое Евангелие. Апостол Пётр держит в правой руке ключи от христианской церкви, вручённые ему Христом. Апостол Павел изображён с мечом в правой руке.