• Архангел Гавриил и Сошествие во ад

    В нижнем регистре помещено ростовое изображение архангела Гавриила в трехчетвертном повороте. В верхнем – Сошествие во ад.
  • Воскресение - Сошествие во ад

    Христос, попирающий сломанные врата ада, выводит Адама и Еву из ада.
  • Воскресение - Сошествие во Ад

    Икона из праздничного ряда повторяет один из вариантов иконографии, известный в византийском и древнерусском искусстве XIV-XV веков. Его характерные особенности – симметричное построение композиции с фигурами Адама и Евы, располагающимися по обе стороны от центральной фигуры Христа, который представлен в круглой славе, стоящим на сокрушенных адских вратах в трехчетвертном повороте к Адаму. Кроме того, икона имеет и редкие, очевидно, местные особенности. Прежде всего, это изображение ада со скованным сатаной, поза Адама, припадающего к деснице Христа
  • Воскресение - Сошествие во ад

    Икона из праздничного чина. В центре композиции фронтально представленный Христос обеими руками поднимает из гробниц коленопреклоненных Адама и Еву, изображенных симметрично, по обе стороны от Спасителя. В правой части расположены фигуры праведного Авеля и трех ветхозаветных пророков, беседующих между собой. В левой - пророки Давид и Соломон с Иоанном Предтечей.

  • Воскресение – Сошествие во ад

    Из праздничного чина. В центре композиции изображен Христос в трехчетвертном повороте, попирающий сломанные врата ада, с большим крестом в левой руке. По сторонам от него коленопреклоненные Адам и Ева.

  • Воскресение – Сошествие во ад

    В центре композиции изображен Христос в трехчетвертном повороте, попирающий сломанные врата ада, с большим крестом в левой руке. По обе стороны от Него расположены две группы персонажей на фоне симметричных горок: справа представлены ветхозаветные цари и пророки Давид и Соломон с Иоанном Предтечей, а слева – прародители человечества Адам и Ева с праведным Авелем.

  • Воскресение (Сошествие во ад)

    На иконе представлено Сошествие Воскресшего Христа в ад.
  • Воскресение Христа с избранными святыми и Чудом Георгия о змие

    Изображения на иконе представлены в три ряда, верхний и нижний разделены на три сегмента. В центральном сегменте верхнего ряда расположена сцена Воскресения Христа. Слева изображена Богоматерь с Младенцем. Справа – святитель Николай. В среднем ряду изображён архангел Гавриил с избранными святыми. В левом сегменте нижнего ряда расположена сцена Чуда Георгия о змие, в среднем и правом – также избранные святые.  
  • Воскресение Христово

    В центре композиции – Христос, стоящий на скрещенных вратах ада на фоне зеленой мандорлы, в обрамлении розовых облаков.
  • Воскресение Христово - Сошествие во ад

    В православной традиции Воскресение Христа изображается в виде Сошествия во ад. Это событие списывается в «Евангелии Никодима» и других апокрифических сочинениях. Композиция с развернутой сценой ада, включающей фигуры восстающих из гробов праведников. Спаситель стоит на разрушенных вратах ада, правой рукой он держит за руку Адама.
  • Воскресение-сошествие во ад, с праздниками

    В среднике помещено Воскресение в типе Сошествие во ад, включающее Христа, сокрушающего врата ада и выводящего Адама и Еву, а также Иоанна Предтечу, ветхозаветных царей и пророков на фоне симметричных горок.
  • Воскресение-Сошествие во ад. Вознесение. Сошествие св. Духа. Успение

    Из праздничного чина. Воскресение-Сошествие во ад. Вознесение. Сошествие св. Духа. Успение.  


  • Воскресение. Апостол Павел

    В верхней части иконы изображена сцена Воскресения Христа. В нижней части доски изображен апостол Павел
  • Воскресение. Сошествие во Ад.

    В центре композиции представлен Христос со свитком в левой руке в миндалевидной славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым пророки Давид, Соломон, Даниил и Иоанн Предтеча, а слева – ветхозаветные пророки и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории.
  • Воскресение. Сошествие во ад.

    В среднике изображено Сошествие воскресшего Христа в ад, а клеймах представлены евангельские сцены.  
  • Воскресение. Сошествие во ад.

    Икона изображает Сошествие воскресшего Христа в ад.
  • Воскрешение. Сошествие во Ад

    В центре композиции представлен Христос с крестом в левой руке в миндалевидной славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым пророки Давид, Соломон, Даниил и Иоанн Предтеча, а слева – ветхозаветные пророки и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории.
  • Сошествие во ад

    В центре композиции представлен Христос со свитком в левой руке в миндалевидной славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым пророки Давид, Соломон, Даниил и Иоанн Предтеча, а слева – ветхозаветные пророки и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории.
  • Сошествие во ад

    В центре композиции на фоне «сквозной» миндалевидной «славы» изображен Христос, облаченный в красные одежды. Спаситель, попирающий врата ада, выводит за руки Адама и Еву.  В нижнем регистре композиции присутствует подробное изображение пленения сатаны и освобождения праведников.

    На верхнем поле иконы введено изображение полуфигурного деисуса, в центре которого, на традиционном месте Христа, представлен святитель Николай Чудотворец, к которому обращены мученик Никита и преподобный Варлаам Хутынский, святые целители Косьма и Дамиан, мученицы Варвара и Ульяна, святители Власий и Нифон(?), архангел Михаил и мученица Параскева Пятница.
  • Сошествие во ад

    На фоне мандорлы изображен Христос, попирающий сломанные врата ада. Он выводит коленопреклоненных Адама и Еву. По сторонам от Христа две группы ветхозаветных пророков. В нижней части композиции - изображение ада со скованным ангелами сатаной.
  • Сошествие во ад

    Из Праздничного ряда. В центре композиции представлен Христос со свитком в левой руке в миндалевидной славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым пророки Давид, Соломон, Даниил и Иоанн Предтеча, а слева – ветхозаветные пророки и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории.
  • Сошествие во Ад

    В центре композиции представлен Христос в круглой славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым стоят ветхозаветные цари и пророки во главе с Давидом и Соломоном, а слева – Иоанн Предтеча, праотцы, праматери и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории. Достаточно редкая деталь - изображение трех праматерей, окружающих фигуру Евы. В нижней части иконы изображены ангелы, сковывающие стану в адской пещере. По обе стороны от этой группы изображены праведники в белых одеждах, выходящие из гробов.
  • Сошествие во ад

    В центре композиции изображен Христос со свитком в руке, попирающий сломанные врата ада. В мандорле и над ней – небесные чины. По обе стороны от Него расположены Адам и Ева, ветхозаветные цари и пророки, среди которых цари Давид и  Соломон, Иоанн Предтеча, пророки Даниил и Моисей, праматери, Авель, Захария. В разломе ада представлены дьяволы, поражаемые копьями ангелов.

  • Сошествие во ад

    В центре композиции изображен Христос со свитком в руке, попирающий сломанные врата ада. В мандорле и над ней – небесные чины. По обе стороны от Него расположены Адам и Ева, ветхозаветные цари пророки, среди которых Давид, Соломон, Иоанн Предтеча.
    В нижнем регистре изображен ад в виде темной зияющей бездны Ангелы заковывают сатану, изображенного в виде чудовищного зверя. Души праведников, одетые в белое ожидают освобождения, простирая руки к Христу.
  • Сошествие во ад

    На иконе представлено сошествие воскресшего Иисуса Христа во ад.
  • Сошествие во ад

    Икона из праздничного чина. В центре композиции изображен Христос в трехчетвертном повороте, попирающий сломанные врата ада. Он выводит за руки из гробницы  коленопреклоненных Адама и Еву. По обе стороны от Него расположены две группы персонажей на фоне горок: справа представлены ветхозаветные цари и пророки.
  • Сошествие во ад

    Икона из праздничного чина.  В центре иконы изображен Иисус Христос, выводящий из ада Адама и Еву. На фоне горок по сторонам от Христа ветхозаветные пророки и праведники.
  • Сошествие во ад

    В центре композиции изображен Иисус Христос в трехчетвертном повороте, попирающий сломанные врата ада. По сторонам от него коленопреклоненные Адам и Ева. По сторонам от Христа ветхозаветные пророки и праведники.
  • Сошествие во ад

    На иконе представлен евангельский сюжет сошествия воскресшего Христа в ад.
  • Сошествие во ад с избранными святыми

    На фоне миндалевидной сквозной мандорлы Христос в редких для иконографии красно-золотых одеждах спускается в преисподнюю, распростерши себя для принятия праведников. Симметрично коленопреклоненные фигуры Адама и Евы, которых Иисус выводит из ада. По сторонам – многочисленные фигуры пророков и праведников. Под ногами Христа адская бездна с поверженными вратами ада и сценами побивания сатаны и иудеев, следуемых за Моисеем. Нижний фриз включает фронтальные фигуры: мученица Екатерина, Анастасия, мученик Фотий, святители Никола, Василий Великий, Иоанн Милостивый, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, мученик Никита, Варвара и Параскева Пятница.
  • Сошествие во ад, с деисусным чином

    Центр композиции занимает сцена Сошествия Иисуса Христа во ад. По обеим сторонам расположены фигуры предстоящих.

  • Сошествие во ад. Богоматерь «Живоносный Источник». Чудо Георгия о змии. Единородный Сыне

    Четырехчастная икона. В верхнем левом углу представлено Сошествие Христа во ад с шествием праведников в рай, выше расположена сцена беседы благоразумного разбойника  с Илией и Енохом в раю. В верхнем правом углу – Богоматерь «Живоносный источник». Богородица с Младенцем Христом изображена в фиале в виде потира, по сторонам от них – фигуры ангелов на облаках. Вокруг бассейна в форме квадрифолия страждущие, пьющие воду из источника. В нижнем левом углу – Чудо Георгия о змии, включающее изображение Георгия на коне, поражающего змия, которого на привязи держит царевна Елисава, а также царя и придворных за стенами города. В нижнем правом углу – Единородный сыне. В центре изображены: Господь Саваоф в славе с духом святым в виде голубя на лоне; ниже – Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами. По сторонам от Господа Саваофа – небесные светила, в верхних углах иконы на фоне построек фигуры Богоматери и ангела.
    В центре, между двух горок, расположена композиция "Не рыдай Мене Мати". В нижнем левом углу - фигура Христа на Кресте, который поставлен над фигурой поверженного, скованного архангелом Михаилом сатаны.  Правее разворачивается шествие Смерти. Сидящая на белом апокалиптическом звере, с колчаном и стрелами за спиной, Смерть косит грешников, чьи тела безжалостно терзают звери и птицы. Выше изображен Огненный херувим с мечом.

  • Сошествие во ад. Воскресение

    Из Праздничного ряда. В центре композиции представлен Христос со свитком в левой руке в круглой славе, стоящий на сокрушенных адских вратах. Справа от Него изображен Адам, за которым пророки Давид, Соломон, Даниил и Иоанн Предтеча, а слева – ветхозаветные пророки и припадающая к ногам Спасителя Ева в красном мафории.