• Богоматерь Одигитрия, избранные святые

    Помещенное в среднике иконы изображение Богоматери с Младенцем, принадлежит к иконографическому типу, с середины XVII столетия известному как «Богоматерь Шуйская». Особенности иконографии проявились прежде всего в позе Младенца: воздетая правая рука со свитком опирается на обнаженную, согнутую в колене правую ногу, поставленную на левое колено. При этом Богоматерь поддерживает левую ногу Младенца. Связь с темой крестной смерти и Воскресения Христа  подчеркивается красным цветом фона, а  также надписью над фигурой Младенца «Ц(а)р(ь) Сла (вы) // И (ису)с Х (ристо)с Ни // ка».
    Богоматерь с Младенцем окружены полуфигурами святых, символизирующих соборную полноту Церкви и почитаемых как заступники за молящихся.
    В центре верхнего поля помещено изображения Иоанна Предтечи, держащего свиток с надписью «Се агне //цъ Б (о)ж//ии взе» (Ин. I, 29).  Слева изображен Илья Пророк со свитком с надписью «Г(оспо)дь рече // ко Илье // что ты здесе // се» (3 Цар. XIX, 9, 13) – начало речи Господа к Илье на горе Хорив, после которой  Господь явился пророку «в дусе хлада тонка». Левее представлен архангел Михаил. Симметрично фигурам Михаила и Ильи находятся изображения Петра и Павла. В руке Петра – ключ от райских врат и свиток с надписью. На боковых полях представлены Николай Чудотворец, архидиакон Стефан, мученицы Параскева Пятница и Варвара.
  • Богоматерь Шуйско-Смоленская

    Поясное изображение Богоматери с Младенцем на руках. Он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на колено левой, а свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.
  • Складень кузов с нагрудной иконой Богоматери Одигитрии, восемью образами Богоматери и праздниками

    Складень принадлежит к типу складней-кузовов с килевидным завершением. По традиции, в верхней части створок помещено изображение благовещения, а ниже представлены праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Преображение (слева), распятие, Снятие с креста, Воскресение – Сошествие во ад, Жены Мироносицы у гроба Господня, Уверение Фомы, Вознесение, Святая Троицы, Успение Богородицы (справа). В навершии средней части находится редкая композиция «Се Ангнец», символически изображающая искупительную жертву Спасителя за грехи мира. Здесь показан Младенец Христос, лежащий на дискосе и осененный рипидами, которые держат в руках предстоящие ангелы.
    В кузов вставлена икона, в которую вделана костяная нагрудная иконка XVI века в сканной оправе с изображением Богоматери Одигитрии. Рядом с ней представлены ангелы, а вокруг помещены восемь изображений Богоматери в разных иконографических типах. Центральная икона повторяет гравюру с восемью богородичными изображениями – один из листов, созданных московским гравером Григорием Тепчегорским, работавшим в 1702-1718 годах, и включавшихся в различные сборники первой трети XVIII столетия. Тепчегорский не только использовал изображения известных икон, но и сам сочинил ряд образов, например, Терванского, который на русской почве стал связываться с Теребинской пустынью в Тверской области и получил название Теребинского.